15 февраля 2013 г.

Челябинские метеориты настолько суровы...

          Да, это сейчас весело. Это сейчас можно с улыбкой писать "ничто с утра так не бодрит, как выпавший метеорит"...
          А в начале десятого утра было совсем не до смеха...
Наш офис на первом этаже, стол у окна, окно выходит на одну из центральных улиц Челябинска. В 9-20 - за окном яркая вспышка, настолько, что машин, стоящих в пробке на дороге не видно, как будто очень яркое солнце прямо в глаза. Что это было - никто не понял. Побежали в другие кабинеты, из которых лучше видно - там в окно увидели растянутый сгусток белого цвета в небе. Хотела на улицу выйти - посмотреть, и тут... двери распахнулись от сильного удара, пыль и ветер в офис....
           Оказывается, страшнее всего неизвестность. Потому как после того, как все "успокоилось" - телефоны молчали, дозвониться невозможно, а вокруг - полная тишина, только сигнализации машин верещат на улице. Я не помню, сколько еще времени я пыталась дозвониться до родных (как и все мои коллеги), удалось это сделать только через некоторое время до воспитательницы детского сада младшего ребенка. Они в это время уже эвакуировались в подвал садика. Уфф... хоть тут отлегло. Старший по странному совпадению обстоятельств тоже был там, как сам потом рассказывал, успокаивал плачущих девочек из Ваниной группы.
         Муж прислал прорвавщуюся сквозь тишину смс "как дела". Как я была ей рада! Значит у него тоже все в порядке.
         Не выдержав, поехала домой. По дороге на Свердловском тракте проезжала через разрушенное здание Цинкового завода. Ужас... боялась ехать дальше... а вдруг там, у нас в районе ситуация еще хуже...

         Заехала к свекрови - у нее все в порядке. Уже лучше. Дальше - к дедушке, он ведь тоже в неизвестности. Случайно увидела его около поликлиники, остановилась. Отвезла его домой. По дороге дедушка еле успокоился, у него слезы текли. Потому что не знал, что с нами. Потому что ничего не знал и не понимал, что случилось.
         Приехала к родителям. Домофон в доме не работает, окна в подъезде разбиты. Чудом попала к ним. У родителей все хорошо, их разбудил сильный толчок дома, подумали, что землетрясение...
        Заехала домой, проверила окна - все цело. Поехала в садик - забирать детей. Воспитательницы в панике, но вида не показывают, молодцы. Детишек успокоили, держаться молодцом. Никто ничего не знает, куча догадок, разная противоречивая информация из пробивающихся из небытия звонков. Детей решили спать не укладывать (время сончаса), так эвакуироваться в случае чего сложнее. Когда мы уезжали, детей одевали гулять - боялись новых трясок и битых стекол.
        Телевизоры не работают, телефон, интернет - все молчит. Чего только не думаешь за это время...
        Мои все живы-здоровы, окна-двери целы. У коллеги выбило несколько деревянных рам в квартире на другом конце города. Страшно. Появившийся интернет обещает новые падения метеоритов, сначала в 13-00, потом вечером, ночью...
   На следующее утро пришло осознание, что все действительно закончилось. Что город, несмотря на такие последствия, обошелся "малой кровью". Что мы живы, что дальше все будет хорошо.
 Со вторым Днем рождения, Челябинск!

22 комментария:

  1. Да, Люда, все так.. Как теперь твой дедушка?? Он же войну пережил?? Он наверное испугался, что война?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вроде нормально... Да, Даша, я думаю, что он про войну и подумал... Это Сережин дедушка, он в войну еще подростком был, позже воевал. Но впечатления на всю жизнь...
      Как и у нас теперь.

      Удалить
  2. Это точно, 15 февраля можно официально объявлять вторым днем города! А я сегодня благодарила Бога за то, что моя дочь учится во вторую смену ( против которой мы все были настроены в начале года) таким образом во время всего этого моя дочура была со мной, я схватила своего испуганного воробышка на руки и уже не выпускала, я бы наверное сошла с ума еслиб в этот момент она была в школе....Я очень надеюсь, что слухи насчет ночи...это только лишь слухи, но на всякий случай собраны документы и спать уложу дочку и мужа одетыми...сама сегодня уснуть врят ли смогу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, все что не делается, все к лучшему.
      А ночь... очень надеюсь, что мы проснемся завтра живыми и здоровыми!

      Удалить
  3. Странно, что у вас не работал телевизор и интернет. У нас с этим проблем не было, городской телефон тоже не отключался, были только некоторые перебои с сотовой связью. Может поэтому у меня и не было паники...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На работе (в центре) все работало, кроме сотовой связи. А дома (на ЧМЗ)ни телевизоры (кабельное), ни интернет, ни сотовые телефоны, ни городские. Только к обеду все наладилось. И все равно было очень сложно дозвониться. Спасал скайп, маме отовсюду звонили...

      Удалить
  4. Люда, читаю тебя и мурашки по телу!
    Слава Богу, что все обошлось, все живы-здоровы!
    даже не представляю ЧТО ты чувствовала в те минуты неизвестности!
    пусть такое не повторяется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сама до сих пор не до конца верю в происходящее. Может, потому что нас "не задело", как во сне все. Страшно где-то внутри.
      Тоже очень надеюсь, что больше такого переживать не придется. Хватит и одного раза, которого не забудешь!

      Удалить
  5. Людочка, слава Богу! Вот честно, триста лет по блогам не хожу, но утром вспомнила всем-всех!!! Хорошо что родственники сами смогли дозвонится, но, несмотря на это, переживаем весь день!

    ОтветитьУдалить
  6. Люда, хорошо, что все хорошо!

    ОтветитьУдалить
  7. Ужас! Это как же такое пережить, не зная что с твоими родными и не имея возможности с ними связаться...

    ОтветитьУдалить
  8. Фуф, слава Богу, что с вами все хорошо. У меня тоже мурашки по телу. Я узнала об этом только вечером - весь день ТВ не включали, ничего не знали... А тут такое творится... Мне брат по скайпу написал - просветил. Только тогда включили телевизор. Страшно. Дай Бог, повторения не будет ни у кого.

    ОтветитьУдалить
  9. Ох это ужасно. Надеюсь, что Вас Челябенцев больше не заденет и все будет хорошо. У нас только об этом все говорят. Дети в шоке, боятся что у нас тоже такое будет.

    ОтветитьУдалить
  10. Слава богу все закончилось и все живы-здоровы! Будем надеются что такое НИКОГДА не повторится!

    ОтветитьУдалить
  11. Да, Люда, глазами очевидца всё намного страшнее. Это всем остальным интересно, а вы такое пережили... Хорошо, что все живы - здоровы, слёзы дедушки взволновали: такое потрясение для него. Но теперь всё будет хорошо, не волнуйся.

    ОтветитьУдалить
  12. Людочка, я в шоке! Такой ужас, особенно неизвестность, что происходит с родными! Одно радует, что у вас всё хорошо!!! Держитесь!!!
    Мы с вами!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Ой, Люда, вот это да! И правда, самое страшное - неизвестность.
    Пусть у вас всё будет хорошо!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Держитесь - смотрели все по телевизору, трудно представить, как это все было на самом деле...

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо ВСЕМ огромное за поддержку! Сегодня, проснувшись утром, поздравили себя с новым рождением! И только начали осозновать, чем это все могло обернуться, если осколки бы упали в другое место, или разорвись метеорит чуть ниже над городом...

    ОтветитьУдалить
  16. Знаешь, Люда, я телевизор не смотрю (просто не интересно), новости в инете читаю, а по большей части просто просматриваю, ну и про метеорит так прочитала... Но когда вот ты написала КАК это было, эти переживания, я просто, знаешь, в ступоре что ли была. Как представила, а если бы у нас. Да уж...Слава Богу, что все позади...и все нормально.

    ОтветитьУдалить
  17. Людочка, не сразу получилось зайти к тебе в блог. Как я рада, что все обошлось! Ролики в инете показали картины с выбитыми стеклами, но это каменные стены, а как же люди... Их испуг, их волнения...
    Рада, рада за вас!

    ОтветитьУдалить
  18. Люда, как же я рада, что у вас все обошлось, и как переживаю за тех, кого все-таки этот метеорит поранил выбитыми стеклами((((((((((( прости - не могла раньше написать, выразить сочувствие, не было у меня интернета и телевизора не было в те дни. я вобще уже постфактум узнала, что случилось такое страшное событие((((((((( какой же ужас быть в неизвестности, что с твоими близкими... прочитав твой пост, мурашки бегали по коже и бегают до сих пор(((( хоть бы никогда такое больше не случалось!!!!!!

    ОтветитьУдалить

Спасибо за ваш комментарий! Мне очень приятно, что вы зашли в гости и написали пару слов.